Цены
Поддержка
Поддержка
FAQ
FAQ
Цены
Creativity is to discover a question that has never been asked. If one brings up an idiosyncratic question, the answer he gives will necessarily be unique as well.
Войти
Лёгкая автоматизация для решения сложных задач
Кейс внедрения экосистемы Яндекс для бизнеса в автомобильной компании

Задача

Владелец компании - крупного подрядчика Яндекс.Такси обратился в Агору за помощью повышения операционной эффективности организации. Перед нашей командой стояла задача налаживания процессов после бурного и продолжительного роста. Молодая компания быстро выросла, развила филиальную сеть по всей России. И, несмотря на эффективную работу команды менеджеров, какие-то вопросы стали откладываться в долгий ящик, что тормозило дальнейшее развитие компании.


В ходе диагностики системы управления было обнаружено, что менеджмент осуществлялся через большое количество чатов. С одной стороны, таким образом в компании очень быстро решались все оперативные вопросы, с другой стороны, более сложные задачи развития терялись и "пробуксовывали". Также в данном потоке информации сотрудникам часто было сложно понять, что требуется сделать и в какие сроки.

Решение

Первым этапом совершенствования системы управления было выявление и определение подходящего программного обеспечения. С одной стороны, необходимо было разгрузить работу в чатах, но с другой, не бюрократизировать компанию и работу сотрудников, чтобы не разрушить в организации корпоративную культуру предпринимательства. В шортлист систем управления попали Битрикс24 и экосистема для бизнеса Яндекс.Клауд.

Многокритериальный анализ сравнения сервисов Яндекс.Клауд и Битрикс 24

По итогам анализа результатов интервью и кабинетного исследования возможности адаптации имеющихся на рынке сервисов управления организаций, было выбрано в качестве подходящих решений два возможных варианта:


Модули Битрикс24: «Задачи и проекты», «Новости», «Чат и звонки», «База знаний».


Сервисы Яндекс.Клауд: «Яндекс.Трекер, «Яндекс.Мессенджер», «Яндекс.Формы», «Яндекс Wiki».


Обе системы обладают всем необходимым для поддержки инновационного развития организации, однако имеют свои плюсы и минусы. По результатам многокритериального анализа двух решений была составлена таблица:

В качестве рекомендации консультанта, следовало рассмотреть обе системы, так как разница в набранном балле была несущественной. Тем не менее, нельзя не отметить, что экосистема Яндекс.Клауд набрала большее количество баллов – 72 балла по 100-бальной школе по сравнению с 65 у Битрикс24. В виду того, что компания использует Яндекс.Почту и Яндекс.Календарь, распространение использования экосистемы Яндекс.Клауд показалось органичным с точки зрения организационного развития.

По итогам многокритериальной оценки было решено выбрать экосистему Яндекс.
Компания стремилась к автоматизации процессов, а также хотела быть ближе к своему партнеру — Яндекс.Такси. В итоге, получив положительный отзыв от коллег из Яндекса, было решено остановиться именно на этой платформе. Кроме того, у сотрудников компании была электронная почта на Яндексе, многие из сотрудников пользовались Яндекс.Календарем и Яндекс.Телемостом, поэтому переход на данную систему оказался легким и беспроблемным: компания начала использовать облачную инфраструктуру.

Эффективный тайм-менеджмент с помощью экосистемы Яндекс

Поскольку компания обладала ярко выраженным предпринимательским духом, то в ней существовало много нереализованных идей, которые было предложено реализовать на базе Яндекс.Форм. Мы помогли наладить сбор идей сотрудников, благодаря чему идеи стали попадать в Яндекс.Трекер, что позволило существенно увеличить количество незабытых, а значит и реализованных идей.

Задачи в компании стали размещаться с помощью Яндекс.Трекера. Это просто и удобно как для руководителей, так и для всех сотрудников компании.
С помощью усовершенствования системы, у компании добавилась возможность управлять не только отдельными задачами, но и квартальными целями.
В рамках усовершенствования корпоративного тайм-менеджмента была проведена работа с личным помощником руководителя. Данное новшество помогло фиксировать все поручения в системе и контролировать по принципу «0 просрочек», и, теперь, все задачи в компании выполняются на 100%.
Консультант предложил выкладывать все внутренние регламенты в Яндекс.Вики, что позволило удобно и быстро находить по поиску нужную информацию по работе с системой управления.

Далее были автоматизированы ежемесячные опросы по ключевым достижениям руководителей за прошлый период и планам на следующие этапы через Яндекс.формы. Результаты этих опросов стали выводиться в Яндекс.Трекере.

Данные организационные изменения в компании происходили как с учётом современных технологий и инновационных методик, так и с учетом проверенных методик корпоративного тайм-менеджмента, особенностей данной компании и ее пожеланий. Создание новых правил работы внутри компании происходило с учетом лучших практик и кейсов наиболее успешных компаний, а также опыта наших экспертов.
Это далеко не все внутренние преобразования, которые были реализованы силами консультантов. Однако, самое главное, что описанные выше улучшения положили начало процессу непрерывного совершенствования.